Туризм

среда, 8 октября 2014 г.

Сплав на байдарках

24-26 августа 2013 года мы осуществили сплав на байдарках по Северскому Донцу. Водный поход начался с Изюма. Погода способствовала отдыху, только в это время года из-за жары Донец всегда практически со стоячей водой.

День 1. После сытного завтрака наши собранные плавсредства стали на воду и мы отправились в неизвестность. Всегда интересно отправляться в походы в неизведанные места потому, что не знаешь, что ожидает тебя впереди. Проходишь каждый метр с осторожностью и интересом. Целый день плыли по безнаселенной местности наслаждаясь прибрежными пейзажами. После Изюма берега были обрывистыми или заросшие камышом и с иловым дном. Нормальных пляжей для остановки на обед не было и нам пришлось прибиться к обрыву и по рыбацкой тропе подняться на равнину. Ближе к вечеру мы стали обгонять веселых катамаранщиков, которые крутились на воде, как юла, из-за несогласованных действий команды. По количеству отдыхающих у берегов Донца мы определили, что приближаемся к запланированному месту ночлега - с.Богородичное. Все поляны были занятыми несмотря на обрывистые берега. Не доплыв до автомобильного моста, мы на левом берегу увидели небольшой пляжик с удобной тропой для подъема байдарок на равнину. Пока ребята разбивали бивуак, мы посетили местный магазин возле каплычки, пополнив запасы минеральной воды, шоколада и мороженного. Поужинав, практически все сразу уснули после тяжелого дня.
День 2. В 6 часов утра дежурные по кухне разбудили лагерь бодрящим ароматом кофе. Утром процедура была обратная вечерней - собирали палатки и спускали байдарки на воду. После завтрака наши 4 байдарочки отправились в путь за новыми эмоциями и впечатлениями. Проплыв около 3 километров, мы высадились на правом берегу на небольшой пляж с широкой, уходящей в меловые горы, тропой. Вокруг стройные зеленые сосны и белые скалы. Тропа окончилась небольшой поляной, с которой в гору поднималась вырубленная в известняке лестница, ведущая ко входу в меловые монашеские пещеры. У входа был небольшой зал с иконами. По сторонам расходились коридоры к келиям, а прямо уходил коридор, который спускался вниз на глубину около 8 метров. Там тоже располагались келии, в которых температура воздуха опустилась до +16 градусов. Помолившись и поставив свечи, мы отправились назад к реке. Далее проплывали Святогорский монастырь, пофотографировались на его фоне прямо с байдарок и в путь-дорогу. В конце Святогорска на левом берегу увидели песочные пляжи и сосновые леса, где можно было бы остановиться на ночлег, но у нас был график и впереди непройденных 35 километров. Река извивалась среди красочных берегов Национального парка Святые горы. В поселке Пришиб остановились на обед на цивилизованном оборудованном пляже. Тут чувствовался дух мастера рукоделия: и деревянный столик с лавочками, и деревянные заборчики с мостом через ручей, и пантон, и полевой музей боеприпасов ВОВ под открытым небом, и даже две несовместимые государственные символики - герб УССР и жовто-блакытный флаг Украины. Отобедав канапками, мы налегли на весла и сплавлялись аж до самого ж.д. моста за Щурово. Из-за отсутствия течения сплав превратился в двухдневную весельную грублю, а пейзажами приходилось любоваться в маленьких перерывах пока отдыхали руки, а то и вовсе в процессе гребли... а брызки от весел были естественным душем под палящим солнцем. В Щурово мы не ожидали увидеть такое большое количество санаториев, баз отдыха и оздоровительных лагерей. С берега все приветствовали наш караван из красных байдарок. Финишем похода был залив перед ж.д. мостом, который образовался после строительства дамбы канала "Донбасс-Северский Донец". Место высадки было неудобным: обрывисые берега, заросшие камышом, заросшая лесом береговая линия, а еще застоявшаяся вода пахла болотом (мягко сказано)... Потом была ночная электричка до Красного Лимана и еще две пересадки, но все трудности, связанные с переездом, быстро забудутся, и в памяти останутся лишь яркие впечатления,... а еще позже появятся новые пожелания новых непройденных походов.